Обеспечивать безопасность дорожного движения сегодня помогают современные технологии и материалы. Все это реализуется в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», который предыдущие шесть входил в нацпроект «Безопасные качественные дороги». Теперь же, сохранив главные цели и приоритеты прошлого нацпроекта, федеральный проект войдет в состав нового нацпроекта «Инфраструктура для жизни».
Для строительства и реконструкции автодорог в рамках нацпроекта используется щебеночно-мастичный асфальтобетон с фракцией щебня 16. Материал имеет высокую прочность и долговечность, устойчив к влаге и механическим деформациям. Разметка на новых дорогах наносится термопластиком: в отличие от обычной краски она дольше держится и лучше отражает свет, что делает её более заметной.
Сохранность отремонтированных дорог обеспечивают автоматические пункты весогабаритного контроля. Именно они позволяют фиксировать нарушения по перегрузу транспорта. За период реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» установлено 6 автоматических пунктов весогабаритного контроля на дорогах: Шадринск — Ялуторовск,Шадринск – Миасское, Курган – Звериноголовское (до границы Казахстана), Лебяжье — Мокроусово — Щигры — граница Тюменской области, «Иртыш» — Песчанотаволжанское — «Шадринск — Миасское», на шоссе Тюнина в г.Кургане. Ещё три АПВГК будут введены в текущем году Курган – Половинное – Воскресенское — граница Казахстана, Целинное – Кислянка – Патранино – граница Челябинской области, «Екатеринбург — Шадринск — Курган» — Падерино — граница Свердловской области. Замкнутая в единую сеть система весогабаритного контроля позволит снизить нагрузку на дороги, что повысит срок их службы.
К концу 2025 в Кургане заработает интеллектуальная транспортная система. Она обеспечит «зелёную волну» на магистральных улицах Кургана и увеличит пропускную способность дорог. Светофоры будут оснащены детекторами, фиксирующими количество проездов, интенсивность и среднюю скорость движения, тип транспортного средства (легковые, грузовые автомобили или общественный транспорт), а также формировать тепловую карту загруженности дорог. С помощью современного программного обеспечения можно будет оптимизировать режим работы дорожных контролёров, обеспечивающий непрерывное движение транспортных средств.
— Комплексное развитие инфраструктуры — это залог комфортной жизни наших горожан. Поэтому ремонтируя новые дороги нужно заранее думать об их сохранности, а также пропускной способности. Если есть технологии, которые позволят оперативно оценивать дорожную ситуацию и в соответствии с этой информацией повышать безопасность, то мы должны их использовать, — комментирует директор Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области Ирина Саблукова.