Сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа и действий (бездействий) его должностных лиц

Сведения о порядке досудебного обжалования решений Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области (далее – Департамент) и его должностных лиц

Региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Курганской области

Контролируемые лица, права и законные интересы которых по их мнению были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:

1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

2) актов, предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

3) действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных должностных лиц в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

Уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом является:

1) директор Департамента при поступлении жалобы на решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;

2) первый заместитель директора Департамента, заместитель директора Департамента при поступлении жалобы на акт, предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, действия (бездействие) должностного лица в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

Жалоба на решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, действия (бездействие) должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения контролируемым лицом предписания.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.

Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может ее отозвать. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Департамента. В этом случае уполномоченное должностное лицо в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:

1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Департамента;

2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Департамента.

Информация о принятом решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.

Жалоба по форме и содержанию должна соответствовать требованиям Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности. Срок рассмотрения жалобы установлен Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней со дня направления запроса. Срок рассмотрения жалобы приостанавливается со дня направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их органом, осуществляющим государственный контроль (надзор), но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса.

По итогам рассмотрения жалобы уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:

1) оставляет жалобу без удовлетворения;

2) отменяет решение Департамента полностью или частично;

3) отменяет решение Департамента полностью и принимает новое решение;

4) признает действия (бездействие) должностного лица (должностных лиц) незаконными и выносит решение по существу.

Если в результате рассмотрения жалобы контролируемого лица на действия (бездействие) должностного лица (должностных лиц) жалоба признается обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу (должностным лицам), допустившему (допустившим) нарушения в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора).

Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.

Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:

1) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы и не содержит ходатайства о его восстановлении;

2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;

3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица поступило заявление об отзыве его жалобы;

4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;

5) ранее в Департамент была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;

6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, уполномоченных должностных лиц, а также членов их семей;

7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;

8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;

9) действующим законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.

Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3 – 8, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц.

Жалоба на решения, действия (бездействие) директора Департамента рассматривается Правительством Курганской области.

Региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома

 Контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», вправе обжаловать решения Департамента, действия (бездействие) его должностных лиц.

Жалоба на решение Департамента, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается директором Департамента.

Жалоба на действия (бездействие) директора Департамента подается в Правительство Курганской области.

Жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 9 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Жалоба рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе продлить срок рассмотрения жалобы на 20 рабочих дней, уведомив о продлении срока рассмотрения контролируемое лицо и (или) его представителя, направивших жалобу.

Комментарии закрыты