Общественные контролеры инспектируют дорожные объекты

Очередной выезд группы общественных контролеров и журналистов на региональные объекты дорожного ремонта в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» состоялся 5 сентября.

В сопровождении представителей Департамента строительства, госэкспертизы и ЖКХ Курганской области, службы Заказчика ГКУ «Курганавтодор» и подрядных организаций, выполняющих работы на данных объектах, общественники оценили общий объем работ на 40-километровом участке дороги «Иртыш» — Шумиха – Усть-Уйское – граница Казахстана и 38-километровом участке дороги Курган – Куртамыш – Целинное, которые уже в октябре будут сданы в эксплуатацию.

Работы на дороге «Иртыш» — Шумиха – Усть-Уйское – граница Казахстана выполняет АО Автодор «Северо-Запад» с привлечением субподрядной организации АО «УралАвтодор», каждый из них по 20 км. На участке у д. Сажино в Шумихинском районе собравшимся показали, как осуществляется регенерация старого асфальтобетонного покрытия с применением технологии ресайклинга. Александр Барыкин – заместитель директора по строительству АО «УралАвтодор» пояснил, что работа ресайклера заключается в укреплении асфальтового гранулята, получаемого в результате дробления асфальтобетонного лома, с добавлением цемента, путём предварительного фрезерования и смешения непосредственно на дороге. Данный слой формируется на существующем щебеночном основании, уплотняется катком, а уже потом на него укладывается верхний слой из асфальтобетонной смеси и финишный из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА-16). Дорожные рабочие АО Автодор «Северо-Запад» применяют технологию холодной регенерации асфальтобетона. На сегодняшний день уложено покрытия из ЩМА-16 на 35 % площади дорожного полотна. Различные виды работ непосредственно на дороге, а также на обочине ведутся на нескольких участках одновременно.

На дороге Курган – Куртамыш – Целинное инспекции общественных контролеров подверглись участки укладки асфальтогранулобетонной смеси (АГБС), асфальтобетона и ЩМА-16, а также укрепления обочин. Покрытие из ЩМА-16 уложено на 36 % площади ремонтируемого участка.

Общественники отметили большой объем работ, который еще предстоит выполнить на объектах, но представители подрядчиков заверили в исполнении установленных сроков. Кроме того, были высказаны замечания к устройству обочин – перепад высот с уложенным асфальтом может спровоцировать ДТП. По словам главного инженера АО Автодор «Северо-Запад» и начальника участка АО «УралАвтодор» Андрея Пащука работы по укреплению обочин ведутся и предприняты все необходимые меры по организации безопасности дорожного движения: в местах производства работ работают реверсивные светофоры, установлены дорожные знаки, предупреждающие о ремонтных работах и ограничивающие скорость движения.

В целом же общественный контроль зафиксировал соответствие применяемой при дорожных работах технологии производства работ проектной документации по объектам и положительно отметил труды дорожников.

Комментарии закрыты