22 августа состоялся очередной совместный выезд общественных контролеров с представителями Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области и заказчика работ — ГКУ «Курганавтодор» на автодорогу Курган – Звериноголовское (до границы Казахстана).
Генеральный директор организации — подрядчика АО «Варгашинское ДРСП» Дмитрий Нечаев лично провел для собравшихся объезд всего 44-километрового участка ремонта, показывая и поясняя технологии производства дорожных работ. По его словам на сегодняшний день отфрезеровано 28 км существующего дорожного полотна, столько же уложено выравнивающего слоя из асфальтогранулобетонной смеси, полученной по технологии холодной регенерации и верхнего слоя из асфальтобетонной смеси типа А-16 ВН, а также 9 км слоя износа из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА 16), который отличается повышенной вязкостью при укладке и износостойкостью при эксплуатации.
Общественники обратили внимание на разницу высот в уровне уложенного дорожного полотна и обочины, которая сейчас на отдельных участках расположена ниже. Куратор объекта – заведующий сектором строительного контроля и приемки работ отдела строительства автомобильных дорог ГКУ «Курганавтодор» Андрей Анисимов пояснил, что укрепление обочин производится послойно и на большей площади работ еще не завершено. При этом применяется щебеночно-песчаная смесь. Для обеспечения безопасности на данных участках выставлены предупреждающие знаки и водоналивные блоки.
Также общественных активистов интересовали сроки нанесения разметки, которая в соответствии с хронологией дорожных работ появится поэтапно после приемки заказчиком слоя износа. Напомним, осевую линию на этой дороге нанесут термопластиком.
В целом общественные контролеры остались удовлетворены результатами выезда. Ими было отмечено качество выполняемых работ, которое обеспечивается постоянным контролем со стороны Заказчика, и высокая ответственность подрядчика данного объекта.
Дмитрий Нечаев, в свою очередь, заметил, что дорога – это не здание, а линейный объект, который невозможно закрыть полностью на время ремонта. Поэтому все результаты, даже промежуточные находятся на виду. Судить по отдельному участку об объекте вцелом будет ошибочно.