В Курганской области подведены итоги реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 2023 году

Календарный год подходит к концу, дорожный сезон завершен — время подвести итоги. В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в регионе приведено к нормативу 289 км, в том числе 244 км региональных трасс и 45 км в агломерации – это город Курган и Кетовский округ. По поручению Губернатора Вадима Шумкова ежегодно идет планомерная работа по модернизации дорожной сети нашего региона.

В числе значимых проектов завершен ремонт региональных трасс Курган – Звериноголовское (до границы Казахстана),  Шадринск — Миасское,.Они входят в опорную сеть, обеспечивая выход к государственной границе с Республикой Казахстан, Челябинской областью. Для повышения сохранности дорожной сети на данных участках установлены автоматические пункты весогабаритного контроля, сейчас они функционируют в тестовом режиме.

Выполнен ремонт дороги, ведущей к Казанскому Чимеевскому мужскому монастырю – по обновленному маршруту к нему можно проехать от федеральных трасс Подъезд к г.Тюмень в Белозерском округе и Екатеринбург – Шадринск – Курган в Каргапольском округе.

Большой объем работ выполнен по приведению в нормативное состояние дорог, ведущих к окружным центрам. Так, обновлены подъезды к городам Катайск, Петухово, селам Частоозерье и Кетово, начат ремонт подъезда к городу Макушино, транзита по городу Шумихе.

В городе Кургане в текущем году рекордные показатели по количеству объектов и их протяженности. Приведено к нормативу 28 улиц, которые суммарно протянулись на 22 км.Ремонт выполнен и в центральной части (улицы Пушкина, М.Горького, Криволапова, Бурова-Петрова), и в микрорайонах (Северный, Восточный, Рябково, Кулацкий), шоссе Тюнина. С учетом ранее отремонтированных участков значительно повысилась транспортная доступность всех территорий областного центра.

В 2023 году введедны в эксплуатацию после ремонта мост через р.Канаш и путепровод по ул.Щеткина в городе Шадринске, мосты через р.Тобол по улицам Кирова и Бурова-Петрова, а также Чеховский путепровод в городе Кургане, мост через р.Кизак в Мокроусовском округе.

Для продления срока службы дорожного полотна и повышения его эксплуатационных характеристик на объектах нацпроекта применяется щебеночно-мастичный асфальтобетон ЩМА 16 для верхнего слоя, асфальтобетон типа А – для выравнивающего. Осевая линия горизонтальной разметки, пешеходные переходы наносятся термопластиком. Данный материал более долговечен и обладает большей светоотдачей по сравнению с краской.

В комплексе с ремонтом дорог решаются вопросы обеспечения их безопасности.При планировании сразу закладываются все необходимые меры. Так, в границах г.Кургана все нерегулируемые пешеходные переходы на ремонтируемых участках либо переведены в регулируемые — установлены светофоры, в том числе с кнопкой вызова, либо обеспечены искусственными неровностями. Кроме того, проведена модернизация существующей светофорной сети, новые светодиодные светофоры оборудованы дублирующими LED-панелями, имеют обратный отсчет. На загородных трассах пешеходные переходы обеспечены автономным освещением. Старые автопавильоны, в большинстве своем железобетонные, заменяются на перфорированные металлические, выполненные в едином стиле.

По всем отремонтированным объектам контрактами предусмотрен гарантийный срок, в течение которого подрядчик за свой счет устраняет появившиеся дефекты. По асфальтобетонному покрытию это, как правило,четыре года.

В результате реализации в 2023 году всех мероприятий нацпроекта «Безопасные качественные дороги» нормативное состояние региональных дорог Курганской области составит 45,7%, улично-дорожной сети агломерации – 79,3%.

Комментарии закрыты