Итоги дорожной кампании – 2020

Этот год стал для дорожной кампании очень плодотворным – отремонтировали 400 километров дорог Курганской области.

Устранили восемь мест концентрации ДТП, пять из них – в Кургане.  Впервые в текущем году в пределах города применена желтая разметка и светофоры с дублирующими LED-панелями. По мнению Госавтоинспекции данная мера должна положительно сказаться на ситуации с аварийностью.

Кроме того, в текущем году приступили к долгожданному ремонту региональной трассы Шадринск – Ялуторовск. За два года планируется отремонтировать 60 километров трассы.

Еще один положительный результат – автомобильная дорога Курган-Куртамыш- Целинное. Достаточно долгое время она находилась в ненормативном состоянии. Высокие регулярные транспортные нагрузки (около 3 тысяч автомобилей в сутки) только усугубляли состояние дорожного полотна. В прошлом году мы восстановили 38 километра дороги в Кетовском и Куртамышском районах. В этом году отремонтировали ещё 25 километра в Куртамышском районе (от села Пушкино до села Верхнее).

В следующем году запланировано обновить оставшиеся 60 километров асфальта до села Целинное.

Самое главное при строительстве и ремонте дорог – качество и гарантия выполненных работ.

На дорожных объектах региона выстроена система многоуровневого контроля. Помимо подрядной организации заказчик не реже 1 раза в неделю с привлечением кураторов объектов и специалистов лаборатории проводит инструментальный контроль и отбор проб в местах укладки покрытия. На места работ выезжают общественные контролеры совместно с представителями нашего Департамента. Все это позволяет эффективно отслеживать качество работ и соответствие сроков выполнения календарному плану.

Кроме того, чтобы новое асфальтовое покрытие прослужило дольше, дорожники используют наилучшие технологии и материалы.

В прошлом 2019 году использование таких материалов и технологий показало, что выбранное направление – верное. Поэтому успешную практику продолжили и в 2020 году.

Рост качества объектов также связан и с контролем со стороны властей. Дороги национального проекта «БКАД», отремонтированные в 2019 году, в апреле текущего года проверены комиссией в составе Департамента строительства, ФКУ УПРДОР «Южный Урал», УГИБДД УМВД России по Курганской области, служб заказчика, подрядных организаций. Кроме этого, по поручению Губернатора Курганской области в течение нескольких месяцев велась проверка объектов, которые ремонтировались в 2019 году в рамках нескольких нацпроектов.

По результатам осмотра составлены акты контрольной проверки исполнения гарантийных обязательств по каждому объекту, выполнение которых подрядными организациями контролируется в ходе повторных выездов.

Вместе с тем контроль идёт и со стороны населения. Группы общественных контролеров в рамках нацпроекта «БКАД» были сформированы в 2019 году. В них вошли представители как общественных организаций  – ОНФ, Общественной палаты Курганской области, Всероссийского общества автомобилистов, так и простые граждане, неравнодушные к дорожной отрасли. На постоянной основе были организованы выезды на объекты в ходе всего строительного сезона. В текущем году практика общественного контроля, конечно, продолжается.

В 2021 году основные акценты дорожной кампании планируется сделать на ремонте межмуниципальных и региональных автомобильных дорог. В первую очередь, это вызвано тем, что на данных дорогах наиболее высокая интенсивность движения, повышена весогабаритная нагрузка. Так, 300 километров дорог будет отремонтировано в 14 районах. Еще порядка 50 километров дорог планируется отремонтировать с помощью субсидии Дорожного фонда.

«Наша основная задача — с помощью национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» к 2024 году привести в нормативное состояние 45,2% региональных дорог. (На момент вступления Курганской области в нацпроект этот показатель составлял 30,9%). В городе Кургане и Кетовском районе, где сосредоточено основное число машин, уровень нормативного состояния дорог предстоит поднять с 16,6 до 85 процентов. Кроме того, нужно в 2 раза сократить количество мест концентрации ДТП»,  – рассказывает директор Департамента строительства Ирина Саблукова.

 

 

Комментарии закрыты